Wednesday, December 12, 2007

Sri Ramana Maharshi

Нет цели для достижения, нет ничего для обретения. Вы есть Атман, вы существуете всегда. Ничего другого нельзя утверждать об А т м а н е, кроме того, что Он ЕСТЬ. Видение Бога, или А т м а н а, есть только пребывание А т -м а н о м, или Собой. Видение есть Бытие. Вы, будучи А т -м а н о м, хотите узнать, как достичь А т м а н а. Это чем-то напоминает человека, находящегося в Раманашраме, но спра­шивающего, как туда добраться и какой путь будет наилуч­шим для него. Всё, что вам требуется, это отбросить мысль, что вы есть это тело, и оставить все мысли о внешних пред­метах, или не-А т м а н е .

Знание А т м а н а есть бытие Собой, а бытие означает существование, свое собственное существование. Никто не отрицает его, так же как и наличие своих глаз, хотя человек сам не может их видеть. Беда в том, что вы хотите вопло­тить Атман тем же путем, что и свои глаза, когда ставите перед ними зеркало. Вы так привыкли воплощать, что утра­тили знание Себя просто потому, что Атман не может быть объективизирован. Кто должен познать Атман? Мо­жет ли не чувствующее тело познать Его? Вы все время го­ворите или думаете о своем «Я», однако, будучи спрошен­ным, отрицаете знание его. Вы являетесь atm а ном, но спрашиваете, как познать Атман.

Факти­чески, Атман один и ЕСТЬ.
Наша истинная природа — мукти, но мы воображаем себя связанными и предпринимаем разнообразные, напряженные попытки освободиться, в то время как все уже являемся сво­бодными. Это станет окончательно понятно только при дости­жении данной стадии (мукти), и нас удивит, как это мы не­истово пытались достичь чего-то, чем всегда были и являемся.
Если есть цель, которая нуждается в достижении, то она не может быть постоянной. Действительная цель дол­жна быть всегда здесь. Мы стремимся достичь Цели с по­мощью эго, но Цель существует впереди эго. Содержание Цели предшествует даже нашему рождению, то есть рожде­нию эго. Мы существуем, и поэтому эго кажется существую­щим тоже.
Если мы принимаем Себя, Атман, за эго, то становимся эго, если за ум — умом, и если за тело — телом. Именно мысль воздвигает оболочки многоразличными способами. Тень на воде двигается, и может ли кто-нибудь прекратить движение тени? Если бы это удалось, то вы заметили бы не воду, а только свет. Подобным образом не обращайте внима­ния на эго и его активности, но наблюдайте только свет за ним. Эго — это мысль «я». Истинное Я есть Атман.

Будьте Собой, и это есть Блажен­ство. Вы всегда ТО.
Атман всегда реализован. Нет необходимости искать реализации того, что уже и всегда реализовано, ибо вы не можете отрицать своего собственного существования, а это существование есть Сознание, Атман.
Если вы не существуете, то не можете задавать вопросы. Поэтому вы должны принять свое собственное бытие, кото­рое есть Атман. Оно уже реализовано. Следовательно, уси­лие Реализовать приведет только к осознанию вашей нынеш­ней ошибки — то есть, что вы еще не реализовали Себя. Здесь нет новой реализации: Атман становится открытым.
Если ум умолк, то исчез и целый мир, так как причина всего — ум. Если он умолкает, то естественное состояние яв­ляется само. Атман все время свидетельствует Сам как «Я—Я». Он самолучезарен, Он здесь. Все это есть ТО. Мы есть только ТО. Будучи в ТОМ, зачем искать ЕГО? Древние говорят: «Погрузив свое зрение в джняну, человек представ­ляет мир как Брахмана».

No comments: